Preview

Бюллетень физиологии и патологии дыхания

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА У БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНЬЮ ЛЕГКИХ СТАБИЛЬНОГО ТЕЧЕНИЯ

Аннотация

Определена роль мотивации в формировании закономерностей изменений параметров качества жизни, психоэмоционального статуса и табакокурения в процессе прохождения обучения у больных хронической обструктивной болезнью легких. Установлено, что образовательное направление у больных хронической обструктивной болезнью легких приводит к повышению уровня качества жизни уже через месяц после обучения в большей степени за счет шкал, отвечающих за психосоциальное функционирование. Уровень качества жизни поддерживается на протяжении трех месяцев после обучения и начинает снижаться к шестому месяцу исследования. Использование образовательной программы позволяет достоверно снизить уровень тревоги и депрессии у больных хронической обструктивной болезнью легких на протяжении трех месяцев. Обучение является эффективным методом в борьбе с табакокурением.

Об авторах

Александра Юрьевна Трофимова
Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания Сибирского отделения РАМН, Благовещенск
Россия


Виктор Павлович Колосов
Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания Сибирского отделения РАМН, Благовещенск
Россия


Список литературы

1. Антонов Н.С, Сахарова Г.М. Хроническая обструктивная болезнь легких у курящих: ранняя стадия болезни // Тер. архив. 2009. №3. С.82-84.

2. Белевский А.С. Реабилитация больных с патологией легких // Хроническая обструктивная болезнь легких / Под ред. А.Г.Чучалина. М.: Атмосфера; 2008. 397 с.

3. Глобальная стратегия: диагностика, лечение и профилактика хронической обструктивной болезни легких (пересмотр 2008) / под ред. А.С.Белевского; пер. с англ. М.: Атмосфера, 2009. 100 с.

4. Ермаков Г.И. Показатели психоэмоционального состояния и качества жизни больных с хронической обструктивной болезнью легких // Общественное здоровье и здравоохранение. 2010. № 1. С.90-93.

5. Трофимова А.Ю., Колосов В.П. Эффективность образовательного направления у больных хронической обструктивной болезнью легких // Бюл. физиол. и патол. дыхания. 2010. Вып.37. С.37-41.

6. Чучалин А.Г., Сахаров Г.М., Новиков К.Ю. Практическое применение программы по лечению табачной зависимости // Рус. мед. журн. 2002. Т.4. С.149-153.

7. Celli B.R. Chronic obstructive pulmonary disease: From unjustified nihilism to evidence-based optimism. Proc. Am. Thorac. Soc. 2006. №3. P.58-65.


Рецензия

Для цитирования:


Трофимова А.Ю., Колосов В.П. ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА У БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНЬЮ ЛЕГКИХ СТАБИЛЬНОГО ТЕЧЕНИЯ. Бюллетень физиологии и патологии дыхания. 2011;(40):59-62.

For citation:


Trofimova A.Yu.,   INFLUENCE OF MOTIVATION ON THE EFFECTIVENESS OF EDUCATIONAL PROCESS IN PATIENTS WITH COPD OF A STABLE CLINICAL COURSE. Bulletin Physiology and Pathology of Respiration. 2011;(40):59-62. (In Russ.)

Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-5029 (Print)