Preview

Бюллетень физиологии и патологии дыхания

Расширенный поиск

Аккредитация специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием

https://doi.org/10.36604/1998-5029-2021-81-144-149

Аннотация

Сегодня актуальным является вопрос реформирования не только системы здравоохранения в целом, но и системы подготовки медицинских и фармацевтических кадров. Основным из направлений Национального проекта «Здравоохранение» является решение вопроса обеспечения учреждений здравоохранения квалифицированными кадрами, внедрение системы непрерывного медицинского образования (Национальный проект «Здравоохранение», федеральный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»). В связи с этим претерпели изменения требования к лицам, освоившим образовательные программы и осуществляющим медицинскую деятельность на территории России. Допуск к медицинской деятельности, согласно современным тенденциям, должен быть объективным, единым и универсальным на всей территории страны. Целью данной статьи является ознакомление специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием с законодательной базой и методикой проведения процедуры аккредитации специалистов. Первичная специализированная и периодическая аккредитация - это сложные организационно-методические и инженерно-технические процессы, требующие грамотного подхода в части планирования, организации и проведения. Обучение работников аккредитационных центров по программам подготовки специалистов медицинского симуляционного обучения, а также тесное взаимодействие с аккредитационной комиссией, безусловно позволяет решить данные проблемы и безупречно обеспечить проведение всех этапов аккредитации специалистов.

Об авторах

С. В. Ходус
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Амурская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Сергей Васильевич Ходус - кандидат медицинских наук, доцент, зав. кафедрой анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи.

675000, Благовещенск, ул. Горького, 95



В. С. Олексик
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Амурская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Владимир Сергеевич Олексик - ассистент кафедры анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи.

675000, Благовещенск, ул. Горького, 95



А. С. Зверев
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Амурская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Александр Сергеевич Зверев - специалист по учебно-методической работе, Аккредитационно-симуляционный центр.

675000, Благовещенск, ул. Горького, 95



Список литературы

1. Harden R.M., Stevenson M., Downie W.W., Wilson G.M. Assessment of clinical competence using objective structured examination // Br. Med. J. 1975. Vol.1, №5955. P.447–451. https://doi.org/10.1136/bmj.1.5955.447

2. Motola I., Devine L.A., Chung H.S., Sullivan J.E., Issenberg S.B. Simulation in healthcare education: A best evidence practical guide. AMEE Guide No. 82 // Med. Teach. 2013. Vol.35, №10. P.1511−1530. https://doi.org/10.3109/0142159X.2013.818632

3. Алексеева А.Ю., Балкизов З.З., Перельман В., Семенова Т.В., Сизова Ж.М. Объективный структурированный клинический экзамен как инструмент аккредитации медицинских специалистов // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2018. №1. С.11–53.

4. Балкизов З.З, Семенова Т.В. Объективный структурированный клинический экзамен. Руководство // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2016. №3. С.27–51.

5. Горшков М.Д., Зарипова З.А., Лопатин З.В., Таривердиев М.Л., Федоров А.В. Клинический симуляционный центр: руководство. М.: РОСОМЕД, 2019. 204 с. ISBN 978-5-6043452-0-7

6. Тимофеева М.В., Турупаев К.А., Широкова Г.В., Казаков А.М., Соломин В.Д., Рябчиков Д.А. Первый опыт проведения первичной специализированной аккредитации онкологов в ФГБУ «НМИЦ онкологии ми. Н.Н. Блохина» Минздрава РФ // Виртуальные технологии в медицине. 2020. №2(24). С.14–19. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_2_727

7. Ходус С.В., Олексик В.С., Барабаш И.В., Пустовит К.В. Влияние ситуационной тревожности обучающихся на оценку компетенций в симулированных условиях // Виртуальные технологии в медицине. 2020. №3(25). С.36–37. https://doi.org/10.46549/2687-0037_2020_3_1245

8. Khan K., Ramachandran S., Gaunt K., Pushkar P. The Objective Structured Clinical Examination (OSCE): AMEE Guide No. 81. Part I: An historical and theoretical perspective // Med. Teach. 2013. Vol.35.№9. P.1437–1446. https://doi.org/10.3109/0142159X.2013.818634


Рецензия

Для цитирования:


Ходус С.В., Олексик В.С., Зверев А.С. Аккредитация специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием. Бюллетень физиологии и патологии дыхания. 2021;(81):144-149. https://doi.org/10.36604/1998-5029-2021-81-144-149

For citation:


Khodus S.V., Оleksik V.S., Zverev А.S. Accreditation of specialists with higher medical and pharmaceutical education. Bulletin Physiology and Pathology of Respiration. 2021;(81):144-149. (In Russ.) https://doi.org/10.36604/1998-5029-2021-81-144-149

Просмотров: 237


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-5029 (Print)